Библиотека

С 16 февраля 2014 года при нашем храме действует библиотека, которая располагается в помещении КПП при входе на территорию воинской части.

Выдача книг осуществляется в дни богослужений.

Вы можете ознакомиться с каталогом книг, сохраненном в формате Excel. Каталог постоянно обновляется. В настоящий момент в нем представлено 1000 изданий.

В верхней строке каталога установлен фильтр, который позволяет осуществлять поиск по разделу, а также автору, названию, издательству и другим характеристикам книги. Для этого достаточно нажать на стрелочку справа от названия столбца, убрать галочку слева от верхней строки "Выделить все", поставить галочку напротив интересующего Вас названия или раздела и нажать "Ok". При выборе нескольких авторов или разделов, Вы сможете сразу просмотреть большее количество литературы. Поставив галочку: "Выделить все", получите доступ к полному списку книг.

Мы надеемся, что постоянно обновляемый каталог поможет Вам сориентироваться в наших книжных фондах.

Фонды нашей библиотеки имеют два основных источника пополнения:

1. Книги, жертвуемые прихожанами,

2. Книги, специально покупаемые для библиотеки на средства, жертвуемые прихожанами.

Представляем подробное описание изданий, приобретенных для библиотеки в период с 16 февраля 2014 г. по 20 июня 2015 г., а также тематический перечень приобретенных книг.

Библиотекарь Ольга Маркина

скачать каталог книг от 20 июля 2015 г.

Перейти к Разделам библиотеки

Материалы ко Дню православной книги

 

Предлагаем вашему вниманию беседу о необходимости и особенностях чтения писаний святых отцов, подготовленную телеканалом "Союз" в 2012 году.

Архимандрит Савва (Мажуко). Искусство чтения

Выдержки из беседы

Христиан с глубокой древности называли людьми книги, потому что вся наша культура, все наше упование построено на тексте Священного Писания. И само слово Библия переводится как книги. Мы люди книги. И эта истина очень хорошо усваивается и видна в простом, хорошо знакомом нам жесте – жесте лобызания текста Священного Писания. Этот жест говорит о том, что мы особо почитаем те слова, которые нам Господь сообщил, и они положены в текст Священного Писания.

И одним из очень важных упражнений нашей жизни явлется упражнение в чтении. Есть такое понятие как келейное правило, в которое непременно входит не только чтение святых молитв, но и чтение Священного Писания, а также текстов святых подвижников. Это один из видов духовного упражнения. Он очень тяжело в наше время дается, потому что чтение в нашей современной культуре воспринимается как один из видов развлечения. Мы читаем, чтобы узнать какую-то информацию, читаем, чтобы отвлечься после трудового дня, сопереживать эмоциональной жизни героев. Поэтому сейчас в ходу такие жанры как детективы и приключения.

Когда мы пытаемся осваивать чтение как духовное упражнение, нам это дается с трудом, потому что мы воспринимаем эти тексты так же как и тексты нашей обыденной литературы. Однако со времен античности искусство чтения воспринималось как большой труд. Тексты Священного Писания требут проработки. Это определенный труд, который сопровождается привычкой к такому трудному интенсивному чтению. Люди христианской культуры именно так относились к чтению.

В тот момент, когда вы читаете текст Священного Писания или святых отцов, вы не просто усваиваете какую-то информацию, вы еще и молитесь, вы еще и сообразуете свою душу с теми опытами, которые изложены в данном тексте, вы встречаетесь с тем человеком, который написал этот текст, со святым человеком.

Чтение как понимание, как сообразование своей души с той тональностью, которая изложена в святом тексте, требует особого духовного усилия и упражнения. Если мы откроем книги святых отцов, которых мы должны читать ежедневно, мы увидим, что их ум буквально плавает в Священном Писании. Мы чувствуем, что они не просто пишут, но еще и молятся. Это важная особенность святоотеческих книг. Они не являются публицистикой, не являются просто историей. Всякий словесный жест, который мы видим на бумаге, это есть молитва. Автор обращается не просто к читателю, но и к Богу. После чтения таких книг остается впечателние соучастия в чем-то важном, в чем-то действительно настоящем, предельно реальном.

Как добиться этого искусства чтения? Начинать всегда нужно с постоянства. Мотив постоянства в добре, о котором говорит апостол Павел, сопровождает любое духовное упражнение христианина. Здесь важен не объем. Иногда достточно прочесть один абзац в день, одну страницу, некоторым достаточно одной фразы. Прочти чуть-чуть и попытайся сделать эту мысль, эту молитву, эти святые переживания своими. И вот тогда в нас заработает ответ на тот призыв, который звучит из текстов Священного Писания, из творений святых отцов.

Старец Паисий Святогорец о пользе духовного чтения

Из книги "Духовное пробуждение". Слова. Том II

Духовное чтение (в сокращении)

Я когда был новоначальным и читал какую-то книгу – переписывал ее, чтобы не забыть, и старался применить прочитанное на практике. Я читал не для того, чтобы приятно проводить время. Во мне была добрая обеспокоенность, и когда я чего-то не понимал, то спрашивал, чтобы узнать [правильный смысл]. Я мало читал и много испытывал себя прочитанным. "Где я нахожусь? Что делаю?" – я сажал себя на скамью подсудимых, не давал чтению беспошлинных прав [на вход в одно ухо и выход из другого].

Сегодня люди от многого чтения доходят до того, что становятся [подобными] магнитофонам и забивают свои кассеты ненужными вещами. Однако, по святому Исааку, "учение без деяния есть залог стыда". «Но слово от деятельности – сокровищница надежды; а мудрость, не оправданная деятельностию, – залог стыда» (Авва Исаак Сириянин. Творения. Сергиев Посад, 1911. – с.7). Чем больше кто-то узнает, тем большую он несет ответственность. Я не говорю, что не надо читать, чтобы не знать много и не быть [за это] ответственным. Такое отношение к чтению было бы лукавством. Я имею в виду то, что не следует читать лишь для того, чтобы получать удовольствие. Плохо, если у читающего крепкая память, и он многое запоминает. Говорить он тоже может многое и обманывать себя, считая, что применяет прочитанное к своей жизни. Таким образом и в себе и в других он вызывает ложные чувства. Поэтому не успокаивайте свой помысл многим чтением. Возьмитесь за применение [прочитанного]. Многое чтение дает образование энциклопедическое – так, что ли, говорят?

– Да, Геронда.

– А задача в том, чтобы образовать себя богоцентрично. Я не собираюсь становиться университетским профессором и не обязан знать многого. Приобретя же богоцентричное образование, я в случае необходимости смогу легко узнать что-то из другой области. Ясно?

– Геронда, какие духовные книги помогают больше всего?

Очень большая польза от различных святоотеческих книг, которые в наши дни издаются, слава Богу, тысячами. В этих книгах можно найти то, к чему ты стремишься, в чем ты нуждаешься. Они – подлинная духовная пища, они безопасно ведут по духовному пути. Однако для того, что бы они помогли, их должно читать со смирением и молитвой. Святоотеческие книги подобны томографии: подобно тому как на томографии запечатлевается телесное состояние человека, так в духовных книгах – его духовное состояние. В каждом предложении святоотеческих текстов кроется не один, а множество смыслов, которые каждый понимает в соответствии со своим духовным состоянием. Хорошо бы читать сами тексты, а не переводы, потому что переводчик изъясняет оригинал в соответствии с собственной духовностью. Но в любом случае для того, чтобы уразуметь святых отцов, надо сжать себя, сконцентрировать ум и жить духовно, ибо святоотеческий дух воспринимается только духом. Особенно сильно помогают подвижнические слова аввы Исаака Сирина, но читать их необходимо по чуть-чуть, чтобы пища усваивалась. "Эвергетинос" – это великое благодеяние, поскольку [через него] можно познать весь святоотеческий дух. Эта книга помогает потому, что она описывает борьбу святых отцов со всеми страстями по порядку, душа познает то, как трудились отцы, и получает пользу.

Также и жития святых: это освященная история, и поэтому они весьма помогают, особенно детям. Но не следует читать их, как сказки. Для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний. Если размышлять над тем малым, что мы знаем, то сердце заработает. У кого-то от одного тропаря все внутри переворачивается, а другой знает все наизусть и ничего не чувствует, потому что движется вне духовной действительности. Итак, читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие.

(Глава вторая. О подвижничестве и благоговении. Часть первая. Подвиг добрый")

Читайте жития святых. Они очень помогают душе, потому что читая их, человек связывается со святым и в нем разгорается благоговение и расположенность к жертве.

(Глава четвертая. О том, что для человека верующего мученичество является торжеством)

Материалы ко Дню Православной книги

Памятник Ивану Федорову в Москве14 марта в России отмечается День православной книги. В 2009 году в раммках рассмотрения вопроса о мерах по дальнейшему расширению церковной проповеди через книгу Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение учредить ежегодное празднование Дня православной книги, приурочив его к дате начала выхода печатных изданий на Руси.

Первой печатной книгой стал «Апостол» Ивана Фёдорова, работа над которым велась, как указано в послесловии к нему, с 19 апреля 1563 года по 1 марта 1564 года. Это — первая точно датированная печатная русская книга.

С 2010 года День православной книги проводится во всех епархиях Русской Православной Церкви.

В одной из публикаций, посвященных Дню православной книги есть такие слова: «Православная художественная литература нужна, чтобы постоянно поддерживать искорку любви Божией, однажды вспыхнувшую в сердце, и настраивать с ее помощью душу свою как хороший музыкальный инструмент».

Богослужебный апостол 

Доклад выпускника богословских курсов при храме Донской иконы Божией Матери
Максима Федосова
 , 2011 год 

От аскетики до фэнтэзи
Интервью с председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополитом Калужским и Боровским Климентом об актуальности светского и духовного чтения

Какая книга помогла вам прийти к вере? Что вы читаете Великим постом?
Отвечают читатели "Правмира"

Архимандрит Серафим (Савостьянов)
Через книги люди заново открывают для себя христианство