Храм вмч. Георгия Победоносца
в Мытищах
на территории воинской части

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Сергиево-Посадская епархия
Мытищинское благочиние

Библиотека

Добро пожаловать в библиотеку Георгиевского храма!

Библиотека при нашем храме действует с 16 февраля 2014 года и располагается в помещении КПП при входе на территорию воинской части.

Время работы
библиотеки: воскресенье с 11:30 до 15:00.

Каталог библиотеки на настоящий момент насчитывает около 1500 изданий.

Скачать каталог

В верхней строке каталога установлен фильтр, который позволяет осуществлять поиск по разделу, а также автору, названию, издательству и другим характеристикам книги. Для этого достаточно нажать на треугольничек справа от названия столбца, убрать галочку "Выделить все", выделить интересующее Вас название или раздел и нажать "Ok". При выборе нескольких авторов или разделов, Вы сможете сразу просмотреть большее количество литературы. "Выделить все" - доступ к полному списку книг.

Мы надеемся, что каталог поможет Вам сориентироваться в наших книжных фондах.

Помимо книг для детей и взрослых в нашей библиотеке есть полная подборка журналов серии "Православные храмы" и "Православные монастыри", а также подборка номеров газеты "Православие и мир" за 2011-2019 годы, распределенных по неделям церковного года.

Разделы журнала "Православные храмы"

Эпоха — основные вехи периода, в который велось строительство церкви.

Рождение шедевра — строительство церкви, обстоятельства сопутствовавшие её возведению, освящение в честь того или иного святого или праздника.

Через века — знакомство с историей храма с момента возникновения до наших дней.

Святыни — о святынях как утраченных, так и вновь обретённых.

Облик — архитектурные особенности у внутреннее убранство храма. Предлагается подробный рисунок храма и его план.

Судьбы — переплетения судеб человеческих с судьбами храмов.

Окрестности — церковь в контексте архитектурно-исторического ландшафта.

Современная жизнь — информация для паломника.

В настоящий момент выпущено 388 номеров из 430.

Тематика номеров

Приобрести журнал


Скачать номера с 1 по 383 с православного торрент-трекера

Серия "Православные монастыри"

«Православные монастыри» — коллекция журналов, повествующая об истории возникновения монастырей и их основателях, содержащая жития святых, подвизавшихся в этих обителях, и описание совершавшихся там чудес. Каждый журнал содержит уникальные фотографии святых мест, специально подготовленные для этой коллекции, эксклюзивные материалы об укладе православной обители, архитектуре, иконах и церковной утвари.

Тематика номеров

Приобрести журнал


Скачать номера с 1 по 110 (все) с православного террент-трекера

Прочитать журналы в бумажном виде вы можете, обратившись в нашу библиотеку.

О пользе духовного чтения

Предлагаем вашему вниманию беседу о необходимости и особенностях чтения писаний святых отцов, подготовленную телеканалом "Союз" в 2012 году.

Выдержки из беседы

Христиан с глубокой древности называли людьми книги, потому что вся наша культура, все наше упование построено на тексте Священного Писания. И само слово Библия переводится как книги. Мы люди книги. И эта истина очень хорошо усваивается и видна в простом, хорошо знакомом нам жесте – жесте лобызания текста Священного Писания. Этот жест говорит о том, что мы особо почитаем те слова, которые нам Господь сообщил, и они положены в текст Священного Писания.

И одним из очень важных упражнений нашей жизни явлется упражнение в чтении. Есть такое понятие как келейное правило, в которое непременно входит не только чтение святых молитв, но и чтение Священного Писания, а также текстов святых подвижников. Это один из видов духовного упражнения. Он очень тяжело в наше время дается, потому что чтение в нашей современной культуре воспринимается как один из видов развлечения. Мы читаем, чтобы узнать какую-то информацию, читаем, чтобы отвлечься после трудового дня, сопереживать эмоциональной жизни героев. Поэтому сейчас в ходу такие жанры как детективы и приключения.

Когда мы пытаемся осваивать чтение как духовное упражнение, нам это дается с трудом, потому что мы воспринимаем эти тексты так же как и тексты нашей обыденной литературы. Однако со времен античности искусство чтения воспринималось как большой труд. Тексты Священного Писания требут проработки. Это определенный труд, который сопровождается привычкой к такому трудному интенсивному чтению. Люди христианской культуры именно так относились к чтению.

В тот момент, когда вы читаете текст Священного Писания или святых отцов, вы не просто усваиваете какую-то информацию, вы еще и молитесь, вы еще и сообразуете свою душу с теми опытами, которые изложены в данном тексте, вы встречаетесь с тем человеком, который написал этот текст, со святым человеком.

Чтение как понимание, как сообразование своей души с той тональностью, которая изложена в святом тексте, требует особого духовного усилия и упражнения. Если мы откроем книги святых отцов, которых мы должны читать ежедневно, мы увидим, что их ум буквально плавает в Священном Писании. Мы чувствуем, что они не просто пишут, но еще и молятся. Это важная особенность святоотеческих книг. Они не являются публицистикой, не являются просто историей. Всякий словесный жест, который мы видим на бумаге, это есть молитва. Автор обращается не просто к читателю, но и к Богу. После чтения таких книг остается впечатление соучастия в чем-то важном, в чем-то действительно настоящем, предельно реальном.

Как добиться этого искусства чтения? Начинать всегда нужно с постоянства. Мотив постоянства в добре, о котором говорит апостол Павел, сопровождает любое духовное упражнение христианина. Здесь важен не объем. Иногда достточно прочесть один абзац в день, одну страницу, некоторым достаточно одной фразы. Прочти чуть-чуть и попытайся сделать эту мысль, эту молитву, эти святые переживания своими. И вот тогда в нас заработает ответ на тот призыв, который звучит из текстов Священного Писания, из творений святых отцов.

Старец Паисий Святогорец о пользе духовного чтения
Духовное чтение (в сокращении)

Я когда был новоначальным и читал какую-то книгу – переписывал ее, чтобы не забыть, и старался применить прочитанное на практике. Я читал не для того, чтобы приятно проводить время. Во мне была добрая обеспокоенность, и когда я чего-то не понимал, то спрашивал, чтобы узнать [правильный смысл]. Я мало читал и много испытывал себя прочитанным. "Где я нахожусь? Что делаю?" – я сажал себя на скамью подсудимых, не давал чтению беспошлинных прав [на вход в одно ухо и выход из другого].

Сегодня люди от многого чтения доходят до того, что становятся [подобными] магнитофонам и забивают свои кассеты ненужными вещами. Однако, по святому Исааку, "учение без деяния есть залог стыда". «Но слово от деятельности – сокровищница надежды; а мудрость, не оправданная деятельностию, – залог стыда» (Авва Исаак Сириянин. Творения. Сергиев Посад, 1911. – с.7). Чем больше кто-то узнает, тем большую он несет ответственность. Я не говорю, что не надо читать, чтобы не знать много и не быть [за это] ответственным. Такое отношение к чтению было бы лукавством. Я имею в виду то, что не следует читать лишь для того, чтобы получать удовольствие. Плохо, если у читающего крепкая память, и он многое запоминает. Говорить он тоже может многое и обманывать себя, считая, что применяет прочитанное к своей жизни. Таким образом и в себе и в других он вызывает ложные чувства. Поэтому не успокаивайте свой помысл многим чтением. Возьмитесь за применение [прочитанного]. Многое чтение дает образование энциклопедическое – так, что ли, говорят?

– Да, Геронда.

– А задача в том, чтобы образовать себя богоцентрично. Я не собираюсь становиться университетским профессором и не обязан знать многого. Приобретя же богоцентричное образование, я в случае необходимости смогу легко узнать что-то из другой области. Ясно?

– Геронда, какие духовные книги помогают больше всего?

– Очень большая польза от различных святоотеческих книг, которые в наши дни издаются, слава Богу, тысячами. В этих книгах можно найти то, к чему ты стремишься, в чем ты нуждаешься. Они – подлинная духовная пища, они безопасно ведут по духовному пути. Однако для того, что бы они помогли, их должно читать со смирением и молитвой. Святоотеческие книги подобны томографии: подобно тому как на томографии запечатлевается телесное состояние человека, так в духовных книгах – его духовное состояние. В каждом предложении святоотеческих текстов кроется не один, а множество смыслов, которые каждый понимает в соответствии со своим духовным состоянием. Хорошо бы читать сами тексты, а не переводы, потому что переводчик изъясняет оригинал в соответствии с собственной духовностью. Но в любом случае для того, чтобы уразуметь святых отцов, надо сжать себя, сконцентрировать ум и жить духовно, ибо святоотеческий дух воспринимается только духом. Особенно сильно помогают подвижнические слова аввы Исаака Сирина, но читать их необходимо по чуть-чуть, чтобы пища усваивалась. "Эвергетинос" – это великое благодеяние, поскольку [через него] можно познать весь святоотеческий дух. Эта книга помогает потому, что она описывает борьбу святых отцов со всеми страстями по порядку, душа познает то, как трудились отцы, и получает пользу.

Также и жития святых: это освященная история, и поэтому они весьма помогают, особенно детям. Но не следует читать их, как сказки. Для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний. Если размышлять над тем малым, что мы знаем, то сердце заработает. У кого-то от одного тропаря все внутри переворачивается, а другой знает все наизусть и ничего не чувствует, потому что движется вне духовной действительности. Итак, читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие.

(Глава вторая. О подвижничестве и благоговении. Часть первая. Подвиг добрый")

Читайте жития святых. Они очень помогают душе, потому что читая их, человек связывается со святым и в нем разгорается благоговение и расположенность к жертве.

(Глава четвертая. О том, что для человека верующего мученичество является торжеством)

Какая книга помогла вам прийти к вере? Что вы читаете Великим постом?
Отвечают читатели "Правмира"

Материалы ко Дню Православной книги


14 марта в России отмечается День православной книги. В 2009 году в рамках рассмотрения вопроса о мерах по дальнейшему расширению церковной проповеди через книгу Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение учредить ежегодное празднование Дня православной книги, приурочив его к дате начала выхода печатных изданий на Руси.

Первой печатной книгой стал «Апостол» Ивана Фёдорова, работа над которым велась, как указано в послесловии к нему, с 19 апреля 1563 года по 1 марта 1564 года. Это — первая точно датированная печатная русская книга.

С 2010 года День православной книги проводится во всех епархиях Русской Православной Церкви.

В одной из публикаций, посвященных Дню православной книги есть такие слова: «Православная художественная литература нужна, чтобы постоянно поддерживать искорку любви Божией, однажды вспыхнувшую в сердце, и настраивать с ее помощью душу свою как хороший музыкальный инструмент».

Интервью с председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополитом Калужским и Боровским Климентом об актуальности светского и духовного чтения.
3034