Храм вмч. Георгия Победоносца
в Мытищах
на территории воинской части

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Сергиево-Посадская епархия
Мытищинское благочиние

Аудиопередачи

Автор текста:
Священник Сергий Себелев
Молитва – это разговор с Богом. Это момент соединения двух личностей. Как правило, только во время молитвы святым людям открывалось будущее, являлись Ангелы и т.д. Потому что в молитве осуществляется главное устремление души человека к Творцу.
Автор текста:
Священник Александр Краля
Икона с древнегреческого – образ. От картины она отличается не столько сюжетом, содержанием или идеей, сколько своей целью и назначением. Картиной мы можем восхищаться в галерее, иконой тоже, но чтобы понять ее суть, нужно выйти за границы галереи и поставить икону в подобающее ей место, в святой угол. Икона не изображает, а являет.
Автор текста:
Священник Сергий Себелев
Сам Христос указал на важность единства между верующими: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Т.е. единство во имя Христово, выражающееся в собрании верующих, становится условием единства человека и Бога. И для древних христиан было естественно собираться на общую молитву. Иначе что же это за христианство, когда все вокруг раздражают и хочется закрыться и никого не видеть? Поэтому естественным следствием такой любви должно было стать появление места, где верующие собирались бы для общей молитвы.
Автор текста:
Священник Сергий Себелев
Господь дал человеку ум, им он пользуется, оберегая свою жизнь и облегчая удовлетворение своих естественных потребностей. Однако ум человека может развиваться горизонтально и вертикально. Горизонтально умственные способности раньше всех начали развиваться у потомков Каина. Его потомство отличалось безнравственностью, они меньше всего думали о Боге. В Нем они не могли найти радости, поэтому должны были сами создать для себя радость. Они стали первыми изобретателями изделий из железа, первыми музыкантами, первыми градостроителями. Вертикальное мышление было присуще потомкам Сифа. Его особенность в том, что оно направлено на духовный мир.
Автор текста:
Священник Сергий Себелев
Уже на первой странице истории человеческой мысли мы видим жирный знак вопроса, и этот вопрос: зачем я живу, зачем все это? Ответы были разные. Например, древнегреческий философ Аристотель считал, что смысл человеческой жизни в счастье, которое достигается через подчинение страстей разуму. Эпикур и его последователи полагали, что человек живет, чтобы получать удовольствия. Наслаждение они понимали не только в чувственном плане, но и в избавлении от боли, душевном спокойствии, в избавлении от страданий и страха смерти. По мнению стоиков, цель жизни в нравственности. Более близкий к нам по времени немецкий философ Артут Шопенгауэр, живший в 19 веке, был уверен в том, что человеку только кажется, что он куда-то стремится, чего-то добивается, на самом же деле жизнь всего человечества есть не что иное, как проявление мировой воли, слепая игра.
Для большинства людей кажется ясной и совершенно понятной ситуация, что религия и наука – это два противоположных лагеря, постоянно борющиеся друг с другом. Ведь наука – представительница объективного знания, стоящая на конкретных фактах и не боящаяся перечить догматам Церкви. А религия – представительница не знания, а веры в то, что Некто и нечто существует вне этого мира, и ее представление о мире строится на том, что открыто Оттуда.
Автор текста:
Священник Сергий Себелев
Православие говорит, что оно сохранило истину, подобно стволу, от которого, как сухие ветки, отпали различные христианские толки. Я, как православный человек, уверен, что истина в Православной Церкви, но эту беседу я сегодня хотел бы посвятить не доказательству своей точки зрения, а тому, что такое ересь, почему Православие так предостерегает от нее, и почему оно так оберегает от искажений веры, которые мы видим в Католичестве и Протестантизме. Это имеет актуальность, потому что при таком множестве толков, человечество пришло к мысли, что все исповедания одинаковые по сути, но различные по форме.
Автор текста:
Священник Сергий Себелев
Видя много человеческого в католическом учении, Мартин решает отвергнуть все Священное Предание и оставляет только Священное Писание, на нем он основывает свое учение и за авторитет признает только то, что написано в нем, думая, что этим он возвращает христианство к тому состоянию, которое оно имело во времена Апостолов.
Автор текста:
Священник Сергий Себелев
От своего основания и до 9 века Христианская Церковь была единой. Она включала в себя христиан как Востока, так и Запада, объединяя их единой верой. Единая Вселенская (Кафолическая) Христова Церковь для удобства управления была поделена на Поместные Церкви, которые возглавляли Патриархи, а главные епископы Рима и Антиохии носили имя Папа, что имеет то же значение, что и Патриарх. Власть Патриарха и Папы распространялась только на ту Поместную Церковь, которой он управлял. Если возникали проблемы, затрагивающие несколько Поместных Церквей, то для их решения созывался Вселенский Собор, определение которого было обязательно для всей Церкви. Но вот, довольно рано Римский епископ стал присваивать  себе абсолютную власть в Церкви, вмешиваясь в дела других Поместных Церквей.
Автор текста:
Священник Сергий Себелев
Невоцерковленному человеку трудно понять, зачем нужно молиться святым, если есть Христос, и почему святые называются ходатаями и посредниками, когда  Христос в Священном Писании назван единственными Ходатаем и Посредником между Богом и людьми? Поэтому мы с вами в этой беседе попытаемся разобрать угодно ли в очах Божиих поклонение святым.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-10 из 276