Храм вмч. Георгия Победоносца
в Мытищах
на территории воинской части

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Московская Епархия
Мытищинское благочиние

Аудиопередачи

Когда на улицах всё чаще видишь людей в масках, а в школах объявляют карантин, когда приходится мыть руки по шесть раз в день, а по телевизору просят не ходить в кино и не ездить в час пик в общественном транспорте. Когда отовсюду звучит странное слово — «эпидемия»…Как правильно себя вести? Готовиться к худшему или надеяться на «авось»? Молиться дома о том, чтобы болезнь скорее отступила? Или, может быть, лучше идти в храм, исповедоваться и причащаться? Может ли Церковь как-то помочь справиться с бедой, или этим должны заниматься только врачи и власти? Правда ли, что первую больницу создал… святой? А почему в прежние века во время эпидемий людей больных принимали монастыри и что там с этими больными происходило?
22 марта Церковь вспоминает 40 мучеников Севастийских. Именно о них мы расскажем сегодня в нашей передаче.
Тех, кто страдает за Христа и за Церковь, называют мучениками. Тех, кто страдает за Родину и за близких, называют героями. Но кем являются воины, которые отдают свои жизни за веру? Кем являются защитники Отечества, которые сражаются с врагом с именем Божиим на устах? Является ли герои мучениками, а мученики — героями?
18 марта – обретение мощей святого Луки Крымского. К этому дню вспоминаем нашу передачу о нем. Художник, хирург, архиепископ, политзаключенный — можно ли представить, что всё это один и тот же человек? Врач, который вылечил тысячи людей по всей России, вернул в строй целые дивизии воинов, написал учебник, по которому до сих пор сдают экзамены студенты медицинских вузов. В тяжёлые годы репрессий он смело спорил с самым высоким начальством, отстаивая веру. Часто — ценой собственного здоровья, свободы и даже жизни. Одиннадцать лет провёл в тюрьмах, ссылках и лагерях. Но не очерствел душой, а продолжал спасать тела и души людей… Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, известный во всем мире как святитель Лука, человек удивительной судьбы, по молитвам к которому до сих пор происходят чудеса.
Отдых, хобби, промысел, дело, которым человек занимается испокон веков — рыбная ловля. Этому занятию и всему, что с ним связано, уделено большое внимание и… в Священном Писании! Среди ближайших учеников Иисуса было много рыбаков. Сам Господь рассказывал притчи, творил чудеса, связанные с рыбой… Прошло время, и рыба стала символом Самого Христа! И многие века этот символ люди сохраняли — сначала тайно, потом открыто…
Вера и Фома продолжают изучать устройство храма. Они уже много знают о том, какой формы бывают храмы, как они устроены снаружи, из каких частей состоят. Пришло время познакомиться с предметами, которые находятся внутри. А сколько там интересного! Ни один священных предмет не находится в храме просто так — каждый из них имеет какое-то важное значение и смысл, что-то собой символизирует. Странные слова — семисвечник, лжица, дароносица — что они они означают? Что такое «дискос» и зачем на него ставится «звездица»? Чем «лжица» священника отличается от обычной ложечки, а губка в алтаре от обычной губки, которая есть у нас дома?
Он — потомок бесстрашных варягов. Она — шведская принцесса, дочь викинга. Легенды рассказывают, как он, ещё мальчишкой, вступил в схватку со свирепым медведем, а она уже в детстве владела оружием и ездила верхом как настоящий воин. Её ум и образованность признавали и друзья, и недруги, а он остался в истории с прозвищем Мудрый. Они стали супругами и… русскими святыми! Как княгиня без боя победила целое вражеское войско? Почему Великий князь решил учить детей грамоте? Почему на иконах у святых супругов в руках — храмы?
С началом Великого поста! В этом году он длится со 2 марта по 18 апреля. Чему посвящена каждая неделя Великого поста? Вход Господень в Иерусалим. Лазарева суббота. События нелегкие, но светлые и очень важные. Как о них рассказать детям? Год назад на Вербное воскресенье брат и сестра Вера и Фома встретились с мудрым и добрым доктором Михаилом Гавриловичем, вспомнили каждую неделю Великого поста и узнали много нового. И, конечно же, в очередной раз совершили удивительное путешествие в «возможную реальность» — в Древний Иерусалим.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин, Эдуард Марцевич
Страшный Суд – это последний кризис человечества. Когда зло достигнет своего предела, тогда и вернется Тот, Чья любовь была распята на Голгофе, Тот, Чьей победой над смертью пренебрег мир греха. И главный закон Его Страшного Суда – Его заповедь любви: либо презренно отвергнутая, либо исполненная людьми веры. То состояние, с которым покидает этот мир душа, – состояние любви либо нелюбви, самолюбия, – и есть единственное сокровище, оправдывающее или осуждающее, с которым человек и предстанет пред кротким и грозным Судьей.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин, Эдуард Марцевич
С чем сегодня только не связывают конец мира – и с техногенными катастрофами, и с ядерными войнами, да и просто с глобальной «усталостью мира». Но в христианской эсхатологии – учении о конечных судьбах мира и человека – есть нечто, сразу привлекающее к себе особое внимание: это фигура антихриста. Христианство говорит об антихристе вещи парадоксальные. Прежде всего, антихрист не приходит как враг Христа: напротив, он приходит вместо Христа, стараясь быть зеркальным отражением Христа, таким же, как Христос, только «из Зазеркалья», холодного и безжизненного. Более того: христианство говорит о том, что ко времени пришествия антихриста образ Христа будет весьма популярен, правда, этот образ будет иметь мало общего с Тем, историческим Иисусом – это будет некий сборный образ «общечеловеческих» ценностей, чуждый церковного консерватизма и узкорелигиозной категоричности.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин, Эдуард Марцевич
Христианская традиция говорит о трагедии, которая произошла в ангельском мире – трагедии любви, замкнувшейся на себе самом, трагедии гордыни, которая превратила высшего ангела Денницу в сатану – врага Творца и всего человеческого рода.
Сегодня образ диавола все более романтизируется. С экранов и глянцевых обложек бестселлеров насаждается мысль о двуединстве добра и зла, их изначальности и необходимости одного для другого. Как жаль, что забыл наш современник старый афоризм: «Главное дело диавола – убедить, что он не существует!» Ведь неверие в диавола обычно сочетается с погружением в человеческое зло, а отрицание зла как такового и есть самая лучшая пропаганда зла! Почему именно XX век оказался таким страшным? Потому что зло стало банальностью. «Заполняются бланки – и евреи отправляются в газовые камеры; на картах проставляются безликие цифры координат – и бомбардировщики сжигают школы и больницы. Испытывать угрызения совести некому. В таком мире дьяволу нет нужды рыскать, как хищному зверю, – ему гораздо удобнее подписывать бумаги за письменным столом». Поэтому‑то и накладывает цивилизованный человек на личину врага рода человеческого макияж относительности и условности, чтобы смягчить, а может, и даже стереть его звероподобные черты…
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-10 из 136