Храм вмч. Георгия Победоносца
в Мытищах
на территории воинской части

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Московская Епархия
Мытищинское благочиние

Религиозная энциклопедия

Автор текста:
Андрей Десницкий
Текст читает:
Леонид Кулагин
Когда в храм приводят маленького ребенка, бывает, что потом он говорит: «А я видел Бога». И если расспросить его, ребенок опишет священника: он выходил из алтаря в красивом одеянии, произносил нараспев что то очень торжественное… Он был не таким, как все люди, и ребенок принял его за Бога. Ведь даже у взрослых представление о Боге складывается нередко по тому, как ведут себя его служители.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Насколько мелкой и пошлой выглядит жизнь современника, стерилизованная правилами этикета и общечеловеческими ценностями, по сравнению с богатой обрядами жизнью самого простого крестьянина старой России! Любые значимые события были богато «обряжены»; не только бракосочетание, рождение или похороны, но и будничная жизнь благодаря обрядам несла на себе оттенок праздника. Разве можно, войдя в чужой дом, не поклониться хозяевам, не перекреститься, не сказать: «Мир вашему дому!», не справиться о здоровье старших и младших? А насколько тесно было связано земледелие с днями памяти святых! А праздничные обряды пасхальных и рождественских дней? Именно обрядом колядования приносили христославы радость Рождества в каждый дом! Ведь душа всегда ждет праздника – ждет, когда вырвется из ежедневной суеты и поднимет голову ввысь, – а если вырваться некуда? Или, точнее, не во что?
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
В Таинстве Елеосвящения через молитву священников и семикратное помазание освященным елеем главных частей тела у Бога испрашивается особая милость к болящему. Елей, считавшийся знаком милосердия Божия, смешивается с вином, тем самым вспоминается евангельская притча о милосердном самарянине. Из молитв на Елеосвящении становится ясно, что в Таинстве ожидается исцеление прежде всего души, которое должно принести исцеление и телу. Болезни – всегда плод греха, состояния нашей удаленности от Источника жизни – Бога. Но если осознаваемые нами грехи прощаются и искореняются исповедью, то для избавления от забытых или даже неведомых грехов и существует в Церкви Таинство Елеосвящения.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Любовь… Семья… Дети… Что может быть в жизни драгоценнее? Но это бесценное сокровище почему то оказывается крайне хрупким: сегодня каждый второй брак оборачивается трагедией. Вместо осколков рая на земле все больше появляется местных отделений Дантова ада… Но за что?..
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Чтобы быть священником, душа должна быть, как говорит Иоанн Златоуст, «чище лучей солнечных»: любая страсть или же грех станут мрачным облаком для Божественной благодати. Поэтому священник – отнюдь не тот, кто стоит между Богом и людьми, а тот, кто впереди остальных, – своей верой и молитвой, своим благочестием и чистотою, святостью своей жизни не может не увлекать за собой к Богу.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Человечество всегда подстерегал соблазн увидеть в христианстве высокое нравственное учение, тонкую философию, таинственное знание, даже способ организации общества – все, что угодно, но только не Тело и Кровь Христовы. Однако ведь Сам Христос установил именно такой способ общения с учениками: не просто через проповедь, молитвы или обряды, но через Таинство Причастия Телу и Крови Христа: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне (Ин. 6, 56).
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Есть одно слово, которое произнести тяжелее всего, – это слово «прости». Когда мы просим прощения, это значит не только то, что мы признаем свою ошибку. Ведь пожалеть о ней можно и молча. «Прости меня» – это то же самое, что сказать – ты нужен мне, я хочу, чтобы между нами не было моего греха. «Прости» – значит не смотри на меня сквозь призму моего скверного поступка, я ведь раскаиваюсь в нем. Но почему же это такое простое слово так тяжело ложится на уста?
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин, Эдуард Марцевич
Церковь именует Таинство Крещения «банею пакибытия» – будущей жизни, свободной от греховного бремени предков и очищенной от личной скверны. Просветившись Божественным светом, крещаемый таинственно присоединяется к Церкви – душам, которые вместе со Христом вышли из ада к жизни вечной: поэтому крещеный облекается в белые одежды, которые символизируют чистоту и незапятнанность его души после совершенного Таинства.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Борцы с религией знали, что стоит уничтожить богослужение, как религиозная жизнь иссякнет. Но в чем секрет действия богослужения на человеческую душу? Прозванный «русским Леонардо» священник Павел Флоренский называл богослужение «синтезом искусств». Здесь все прекрасное, созданное человеком устремляется в одну точку — к Богу. И пение, и слова священных текстов, и само богослужебное действие, иконы, да и сама обстановка в храме вырывает человека из потока мирской суеты и поставляет перед Богом.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин, Эдуард Марцевич
«Я против молитвы, потому что это в основном бизнес. Это подкуп Бога. Это надежда на то, что вы можете подкрепить Его эго: “Ты великий, Ты сострадательный, Ты можешь сделать все, что захочешь”. И все это говорится потому, что вам что то нужно. За всем этим лежит обоснование – иначе бы вы не молились. Ваши молитвы написаны кем то другим, возможно, тысячи лет назад. Они не являются частью вашего существа; они не возникли в вас. Они не несут никакой вашей любви. Я против молитвы, я за медитацию».
← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-10 из 29