Храм вмч. Георгия Победоносца
в Мытищах
на территории воинской части

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Сергиево-Посадская епархия
Мытищинское благочиние

Человек и его вера

Автор текста:
Андрей Десницкий
Текст читает:
Леонид Кулагин
Когда в храм приводят маленького ребенка, бывает, что потом он говорит: «А я видел Бога». И если расспросить его, ребенок опишет священника: он выходил из алтаря в красивом одеянии, произносил нараспев что то очень торжественное… Он был не таким, как все люди, и ребенок принял его за Бога. Ведь даже у взрослых представление о Боге складывается нередко по тому, как ведут себя его служители.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Вот как описывает природу души преподобный Иоанн Дамаскин: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры… Что глаз в теле, то и ум в душе. Душа есть существо свободное, она доступна изменению со стороны воли».
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Блаженный Августин в своей «Исповеди» писал, что он много размышлял о Святой Троице и не мог постичь этой тайны. Однажды он вышел на прогулку и пришел к берегу моря. И тут он увидел маленького мальчика, который вырыл ямку в песке и стал носить в нее пригоршнями морскую воду. Августин стал наблюдать за мальчиком и, наконец, спросил, что же тот делает. «Я вырыл ямку для моря и теперь ношу туда воду, чтобы перенести море в ямку». Блаженный Августин удивился наивности ребенка и воскликнул: «Как ты не понимаешь, что перелить море в ямку нельзя, ведь она не может вместить в себя море!» – «А как же ты хочешь вместить в своей голове океан Святой Троицы?»
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Кто Ты, Бог? Я видел в церкви изображение седовласого старца на облаках, неужели Ты и вправду такой? Но скажу Тебе честно, старость Тебе не к лицу. Лучше быть всегда молодым, разве не так?
Нет, навряд ли Ты похож на старика! Если Ты и вправду создал весь этот мир, Ты не можешь быть дряхлым стариком! Или Ты просто так устал? А может, Ты вообще не похож на человека? Ведь, говорят, Ты его создал? По Твоему же образу, да? Но разве у Тебя есть глаза, уши, руки? Да, трудно о Тебе говорить…
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Царство Небесное – там, где его Глава – Христос: оно именуется «небесным» совсем не потому, что располагается где то там высоко, в стратосфере: небесное – значит неземное, царство не этого мира и греха, но мира иного, где правит Бог и царствует Его правда. Христианство говорит о том, что это Царство начинается еще здесь, в земной жизни: более того, кто не ощутит этого Царства на земле – не найдет его и после смерти! Апостол Павел пишет: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17). Такого светлого, озаренного Святым Духом состояния души многие христиане достигали еще при жизни и тем самым становились свидетелями Царства Небесного.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин, Эдуард Марцевич
В мире всеохватывающего потребления, мире, который уже воспринимается не иначе как «гигантский супермаркет», человеку все равно чего то не хватает. Не хватает даже тогда, когда, казалось бы, чего еще желать от жизни – и так все есть… При этом где то в глубине души таится убеждение, что это нечто – не просто «недостающий штрих» к прекрасной картине, а некая загадочная соль, без которой жизнь пресна, безвкусна и просто сера, несмотря на множество истраченных красок… В поисках этой «животворящей соли» люди всегда стремились к тем, чьи глаза светились иным, небесным светом: к людям, которые являли миру собой образец святости.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Само слово «икона» – греческое и означает «изображение, образ». Еще первые христиане на стенах катакомб – подземных сооружений, в которых они скрывались от гонителей, – оставили нам множество изображений Христа, Его Пречистой Матери, апостолов и святых. Желание воплотить в красках евангельское благовестие делало иконопись «книгой для неграмотных»: икона проповедовала о Христе не менее действенно, чем слово.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин
Каждый христианский храм есть образ и подобие Церкви Христовой. Стены его отгораживают святыню Божию и людей, ей служащих, от зла мира. Зло мира – в грехах и страстях людей, и человек стремится, как в пристанище, в корабль Церкви в надежде на спасение. Православные храмы строятся алтарем на восток, означая победу Христа – Солнца Правды – над тьмой греха и смертью.
Автор текста:
Протоиерей Павел Великанов
Текст читает:
Леонид Кулагин, Эдуард Марцевич
Христос не только победил ад. Он вложил в человечество закваску новой жизни – жизни, исполненной любви, жертвенности и святости. Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20) – эти последние слова, сказанные Христом на земле, ощутимо подтвердились, когда на апостолов сошел Святой Дух. Так была основана Церковь, не какая‑то «организация» или «общественная структура», но таинственное единство тех, кто живет так, как заповедал Христос: живет, выполняя Его волю, становясь членами Его Тела, Которое и есть Церковь.
Автор текста:
Прот. Павел Великанов
Текст читает:
Василий Бочкарёв
Человека религиозного от неверующего отличает то, что он не боится думать о смерти. И думать не только о смерти, но и о ее преодолении. Удержать смерть не во власти человека. Но есть религия, соединяющая с Тем, в Чьих руках и жизнь, и смерть. Ведь главной целью религии является спасение человека — спасение как победа над смертью. Спасение как избавление от внутреннего разлада. Спасение как достижение счастья и блаженства. Именно в надежде на спасение народы не жалея сил воздвигали каменные глыбы, строили пирамиды, возводили величественные храмы… Дыхание вечности становилось неисчерпаемым источником вдохновения, того загадочного для нас вдохновения, которое поднимало тонны камня на невероятную высоту…
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-10 из 20