Храм вмч. Георгия Победоносца
в Мытищах
на территории воинской части

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Сергиево-Посадская епархия
Мытищинское благочиние

Христианская жизнь

Автор публикации:
Протоиерей Александр Краля
Перед постом мне нередко задают вопрос: а как поститься? Вопрос этот касается именно пищи. И возникает он в связи с тем, что человек хочет поститься «как положено», «нормально», но когда посмотрит в календарь с его уставом пищевого поста, то приходит в затруднение. В затруднение приходит от того, что, учитывая условия его жизни, работы, семейного положения, особенности здоровья, все семь недель поста провести «как положено» он, чувствует, не сможет. Может быть, и сможет, но боится, что не выдержит. А если он не выдержит, то что ему делать? Может, не начинать совсем пост?
Автор публикации:
Протоиерей Александр Краля
Только в храме в богослужебном ритме в полной мере отражается постовое состояние. Верующий может создать такое состояние и в домашней обстановке, если этому будут благоприятствовать семейные обстоятельства. Поэтому, для того, чтобы почувствовать пост, настроиться на него, не обойтись без храмового постового богослужения. И вообще, надо сказать, что храмовое богослужение является той солью, которая придает вкус и всем другим сторонам постового времени: и пище, и настроению, и внутреннему содержанию.
Автор публикации:
Протоиерей Александр Краля
Так сложилось, что для большинства что-либо слышавших о Великом посте, он ассоциируется с ограничением именно в пище. Так это и для многих воцерковленных людей. Конечно, мы знаем и помним, что пост не заключается в пище и вовсе не в пище он, но, тем не менее, последняя занимает важное место в постовом периоде. Наверно потому, что эта сторона поста видима, осязаема, и тут легко вынести вердикт: постится человек или нет. Но как подойти к ней, чтобы не впасть в крайности?
Автор публикации:
Протоиерей Александр Краля
Мы не можем сказать, что такое смирение, потому что, как только попытаемся это сделать, скатимся к мертвому схоластическому богословию, не имеющему ничего общего с духовной христианской жизнью. Но мы можем сказать, что такое не смирение. Гордость, тщеславие, самолюбие, лицемерие, двоедушие и другие душевные страсти выжигают в сердце смирение. Можно, таким образом, сказать, что смирение – это не просто одна добродетель, а добродетельное состояние жизни.