Храм вмч. Георгия Победоносца
в Мытищах
на территории воинской части

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Сергиево-Посадская епархия
Мытищинское благочиние

Седьмая заповедь

Седьмая заповедь
Автор текста:
Священник Сергий Себелев

Седьмая заповедь гласит: «Не прелюбодействуй!»

Как показывает жизнь, это самая сложная заповедь. И, как показывает практика жизни в Церкви, — убери эту заповедь, и большая половина человечества станет глубоковерующими христианами.

Еще не так давно было всем понятно, что незаконная половая связь – это большая мерзость, порок и бесчестие. Сложность состояла только в том, что людям не всегда получалось обуздать себя. Но вот сегодня пришло другое время, время, когда люди с искренним недоумением спрашивают: «А что такого в том, что я без штампа в паспорте живу с мужчиной?!» или «Я ведь этим никому ничего плохого не делаю! Что тут плохого?!»

Свободная любовь стала одним из элементов свободы человека. Кто может запретить любить? Конечно никто. А кто может диктовать нам, как мы должны любить друг друга? Тоже получается, что никто. И понеслось, и поехало. Тут незаметно включился бизнес со своим широким спектром спец-товаров и стал во все горло кричать: «Ты свободный человек! Уважай себя! Не отказывайся от свободной любви!.. Заходи к нам, пользуйся нашими услугами и наслаждайся!!!»

Прошло каких-то полтора десятилетия, и народ уже успел привыкнуть к разврату, да так, что разврат стал нормой.

А может быть не все так плохо? Может быть не разврат вошел в нашу жизнь, а просто-напросто современное человечество отказалось от шор, которые навесило ему христианство две тысячи лет назад? Ведь свободные половые связи, мужеложство были широко распространены в римской и древнегреческой цивилизациях и служили символами просвещенности. Давайте разберемся.

Даже чисто с человеческой стороны бесконтрольные половые связи не проходят бесследно. Об этом говорят множество тяжелейших болезней, передаваемых половым путем. Многие аборты становятся опять-таки результатом «свободной любви». «Свободную любовь» я беру в кавычки, потому что это не любовь. Любовь – это довольно сложное и глубокое состояние. Оно захватывает все уровни человеческого существа: и физиологический, и биологический, и молекулярный, и психологический и духовный. Человек любит всем своим существом. Сейчас любовью называют процесс влечения к противоположному полу, а чаще половой акт. Это не есть любовь, потому что в данном случае затрагивается только удовлетворение физиологических потребностей.

— А как быть, если люди живут в «гражданском браке», т.е. не расписанные, у них уже есть дети, но официально свой брак так и не хотят заключать?

Любовь предполагает ответственность за любимого человека. Я часто встречался с парами, живущими «гражданским браком», и во всех случаях не было желания официально зарегистрировать брак по причине недоверия. Т.е. люди не хотят брать на себя ответственность за своего сожителя. Поэтому назвать мужем  и женой такие пары как-то сложно. Обычно и они сами друг друга именуют «мой любимый мужчина», «моя любимая женщина».

Трудности жизни ставят людей в такие условия, что они понимают, что бесконечно менять постель невозможно, нужно когда-нибудь останавливаться. Да и гвоздь нужно кому-то забить, суп приготовить, с кем-то нужно поболтать долгим дождливым вечером. Только остановку на всю жизнь не хочется делать. Удобно ведь: надоело, собрал чемодан, и к другой «гражданской жене».

Другое дело, конечно, когда одна из сторон хочет настоящего брака, но не может этого добиться. В этом случае Господь Сам будет судить сердечные намерения каждого человека.

Но, вернемся к нашему разговору. Давайте вспомним, как раньше говорилось, что девушка бережет свою невинность для своего будущего мужа. Так же и парень бережет себя для своей будущей жены. Получается, что, даже если парень еще не женат, и изменять никому еще в принципе не может, то, все же, вступая в добрачную связь, он изменяет своей будущей жене. Вот пусть любой мужчина и женщина подумает, насколько приятно вам будет узнать о том, что у вашей половинки до вас был еще кто-то? Здравомыслящему человеку будет больно даже представить это.

У человека есть естественные потребности, требующее своего удовлетворения. Но удовлетворять их нужно согласно с их назначением. Возьмем потребность в насыщении пищей. Она включает в себя и мучение от голода и наслаждение от приема пищи. Рецепторы, которые доставляют нам удовольствие от вкуса пищи, могут доставлять удовольствие и просто при жевании пищи, без ее проглатывания, т.е. без насыщения. Поэтому человек может жевать пищу, наслаждаться ее вкусом, а затем выплевывать ее. А можно воспользоваться древним способом: пощекотать гортань гусиным перышком и освободить свой желудок от содержимого, а потом опять вкусно поесть. А можно попросить ученых изобрести какую-нибудь таблеточку, а потом придумать красивую такую рекламу. И то, что было некрасиво, станет благообразно и повседневно. Надеюсь, всем понятно, что такое щекотание своих вкусовых рецепторов не согласно с их предназначением и не является в прямом смысле удовлетворением потребности в пище. Просто человек учится получать наслаждение из всего, что только может давать наслаждение.  

И та потребность, о которой мы сегодня говорим, тоже не на пустом месте появилась. Своим результатом она имеет рождение детей, воспитание детей, заботу друг о друге. Т.е. удовлетворение этой потребности возможно только в браке, там где не боятся последствий ее удовлетворения. А там, где боятся последствий, там нет удовлетворения физиологических потребностей, потому что наша природа хочет продолжения своего рода. А присутствует только извращение, т.е. извлечение наслаждения «из всего, что только может давать наслаждение». Поскольку это наслаждение превышает все другие, то и стремление получить его превышает другие стремления.

Встретил однажды высказывание: «В обществе, в котором господствует правило «делай, что хочешь, только не мешай другим, не причиняй им боль, неприятности и материальный ущерб» — попробуйте здраво объяснить, почему сожительство с козлом или овцой — это мерзость, которую надо запретить».

Не случайно половая распущенность всегда была признаком крайней распущенности как отдельного человека, так и народа в целом.

— В седьмой заповеди говорится о запрете прелюбодеяния. Прелюбодеянием называется супружеская измена. На чем основан запрет вообще половых связей вне брака, если об этом в заповеди ничего не говорится?

Заповеди Божии, как и любые другие слова Священного Писания, нужно понимать в контексте всего Писания. Как Ветхий, так и Новый Завет осуждает не только супружескую измену, но и вообще половую распущенность. Это можно увидеть в 19-ой и 21-ой главе книги Левит, 22-ой главе книги Исход, 22-ой главе книги Второзаконие. В Новом Завете Иисус Христос осуждает не только дело, но и пожелание дела, потому что в сердце уже рождается прелюбодеяние. Поэтому короткая седьмая заповедь предполагает очень многое.

Итак, «свободная любовь» — это не любовь, а обоюдное согласие на удовлетворение физиологических потребностей. В любви не может быть партнеров, но только половинки, потому что любовь из двух человек делает одно целое. Муж и жена, это уже не два человека, но один. Они даже внешне становятся похожими. Седьмая заповедь запрещает все поступки, направленные против святости супружеской любви.

Слушать аудиопередачу «Седьмая заповедь»